У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ и пути совершенствования маркетинговой деятельности на розничном предприятиии
Количество страниц 119
ВУЗ ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2012
Содержание Реферат
Норкина Ю.В. Анализ и пути совершенствование маркетинговой деятельности на розничном предприятии. ТПЖА.080301.01.016 – 01 ВКР: Дипломная работа /ВятГУ, кафедра ЭиП; рук. Суворова Л.А. – Киров, 2012. – Гр. ч. 13 л. Ф. А4, ПЗ 102с., 7 рис., 29 таб., 38 источника, 12 приложений.

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, АНАЛИЗ, РЕСУРСЫ, КАЧЕСТВО, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ФОССТИС, ЗАТРАТЫ, РЕКЛАМА, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Экватор».
Целью дипломной работы является оценка эффективности маркетинговой деятельности организации и разработка мероприятия по её повышению.

В дипломной работе рассмотрены следующие вопросы: общая характеристика предприятия, анализ финансового состояния, анализ маркетинговой деятельности, даны предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности, рассчитана экономическая эффективность предложений.
В работе предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности в магазине «Все на свете» ООО «Экватор», определены расходы по продвижению проведена оценка эффективности предложений.



Содержание


Введение 4
1 Теоритические основы совершенствования эффективности маркетинговой деятельности 6
1.1 Организация комплекса маркетинга 6
1.2 Конкурентоспособность в системе управления маркетингом 11
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Экватор» 16
2.1 Организационная характеристика организации 16
2.1.1 История создания и функционирования предприятия 16
2.1.2 Статус предприятия, учредители и управление деятельностью 16
2.1.3 Основные виды деятельности 17
2.1.4 Анализ ОСУП ООО «Экватор» 18
2.2 Экономический анализ деятельности организации 18
2.2.1 Анализ реализации продукции 18
2.2.2 Анализ использования ресурсного потенциала организации 21
2.2.3 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности 25
2.3 Анализ финансового состояния организации 28
2.3.1 Анализ структуры и динамики активов и пассивов предприятия 28
2.3.2 Анализ расчетно-финансовых показателей 39
2.4 Анализ конкурентоспособности организации в рамках маркетинговой деятельности 53
3 Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии 68
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности организации ООО «Экватор» 68
3.1.1 Повышение качества обслуживания клиентов 69
3.1.2 Реорганизация отдела маркетинга 84
3.2 Разработка программы ФОССТИС 87
3.2.1 Расчет затрат на рекламу на первое полугодие 87
3.2.2 Расчет средств на стимулирование сбыта 88
3.2.3 Бюджет затрат на программу ФОССТИС 89
4 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в помещениях и зданиях 94


Продолжение содержание



4.1 Общие положения 94
4.2 Требования к способам обеспечения пожарной безопасности системы противопожарной защиты 96
4.3 Организационо-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 99
Заключение 101
Приложение А – Библиографический список 103
Приложение В - Схема организационной структуры управления предприятием 106
Приложение Г – Анкета для опроса посетителей магазина 113
Приложение Д – Сводная оценка конкурирующих организаций 116
Приложение И – Алгоритм пробной закупки (товар есть в магазине) 118
Приложение Л – Форма для оценки пробной закупки 123
Приложение М – Пробная закупка (товара нет в магазине 124
Приложение Н – Анкета для опроса посетителей магазина 125



4
Введение

Сектор розничной торговли – энергичный, динамичный и постоянно меняющийся элемент рынка. Розничные торговцы перепродают товары и услуги, обеспечивая себя прибылью и делая их доступнее, «ближе» к конечному потребителю. Сегодня фактически все розничные торговцы стремятся к постоянному увеличению предлагаемого клиентам спектра услуг. Роль розничного торговца можно свести к тому, что он создает удовлетворительный и доступный ассортимент товаров и услуг, предлагая их потребителю в нужное время и в нужном месте.
Способы, которыми розничный торговец может достичь успеха, развивались на протяжении многих столетий. По мере того, как были сделаны новые шаги и введены новые технологии, творчески мыслящие розничные торговцы находили механизмы их применения и, соответственно преуспевали. Различные теории развития розничной торговли, в частности, концепция «движущегося колеса», показывают динамичность среды розничной торговли. Важно, чтобы каждый желающий преуспеть на рынке розничной торговли помнил об этих изменениях и учитывал при разработке стратегических направлений ведения своего бизнеса, предоставляя потребителю веские причины для посещения именно их магазина и предпочтения его всем другим.
Тема дипломной работы: « Анализ и пути совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Экватор»» в настоящее время является актуальной, так как сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции. Чуть ли не каждый день открываются новые магазины, появляются все новые и новые товары, расширяется комплекс предоставляемых услуг, растут запросы потребителей. В связи с этим компания должна особое внимание уделять маркетингу, выявлять свои конкурентные преимущества и умело их использовать.
Цель дипломной работы: оценить эффективность маркетинговой деятельности организации и разработать для организации мероприятия по её
5
повышению.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы эффективности маркетинговой деятельности организации;
-изучить социально-экономическую характеристику организации ООО «Экватор»;
-провести оценку коммерческой деятельности организации ООО «Экватор»;
-разработать анкеты для проведения опроса посетителей магазина;
-разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации ООО «Экватор».
Предметом являются: пути повышения эффективности маркетинговой деятельности организации.
В качестве объекта исследования выбрана организация Общество с ограниченной ответственностью «Экватор».
Для написании дипломной работы была использована информационная база учебных пособий, Гражданский кодекс РФ, Устав ООО «Экватор», экономические журналы.
Информационной основой дипломной работы послужили отчетные данные организации ООО «Экватор».
При изучении данной темы были использованы различные методы:
-экономико-математическое моделирование;
-статистические;
-поиск информации по исследуемому вопросу;
-изучение и критический анализ полученных материалов;
-логическое обоснование и формулировка по изученной теме.
Список литературы Заключение
Анализ эффективности коммерческой деятельности организации - сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Исследование показало, что организация является конкурентоспособной. Однако без принятия мер по поддержанию конкурентоспособности на должном уровне организация может потерять свои позиции на рынке.
ООО «Экватор» крупнейшая сеть розничных магазинов продуктов питания, известная под маркой система «Глобус» Что безусловно говорит об устойчивом положении предприятия на рынке, высокой степени конкурентоспособности.
Работа в форме сети розничных магазинов с единым головным офисом и распределительным центром позволяет делать заказы товаров крупными партиями, что предполагает значительные скидки и хорошие взаимовыгодные деловые отношения с поставщиками, среди которых ООО «Экватор» зарекомендовал себя как добросовестный и исполнительный партнер. Это в свою очередь позволяет сохранять самый низкий уровень цен среди конкурентов, оставляя за собой лидирующие позиции и любовь покупателей.
Проведя анализ, можно сказать о развитии организации. Данный факт подтверждает увеличение выручки от продажи товаров на 139768000 руб. к 2010г. по сравнению с 2008г., так же рост показателей прибыли предприятия. А именно, увеличение валовой прибыли на 24243000 руб., прибыли от продаж на 10320000 руб. и чистой прибыли на 8838000 руб. То есть, можно говорить об улучшении финансовых результатов деятельности фирмы.
Обеспечение конкурентоспособности – это, прежде всего, философия работы в условиях рынка, ориентирующаяся на:
 понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
 поведение и возможности конкурентов;
 знание состояния и тенденций развития рынка;
 знание окружающей среды и его тенденций.
Заключение
Анализ эффективности коммерческой деятельности организации - сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Исследование показало, что организация является конкурентоспособной. Однако без принятия мер по поддержанию конкурентоспособности на должном уровне организация может потерять свои позиции на рынке.
ООО «Экватор» крупнейшая сеть розничных магазинов продуктов питания, известная под маркой система «Глобус» Что безусловно говорит об устойчивом положении предприятия на рынке, высокой степени конкурентоспособности.
Работа в форме сети розничных магазинов с единым головным офисом и распределительным центром позволяет делать заказы товаров крупными партиями, что предполагает значительные скидки и хорошие взаимовыгодные деловые отношения с поставщиками, среди которых ООО «Экватор» зарекомендовал себя как добросовестный и исполнительный партнер. Это в свою очередь позволяет сохранять самый низкий уровень цен среди конкурентов, оставляя за собой лидирующие позиции и любовь покупателей.
Проведя анализ, можно сказать о развитии организации. Данный факт подтверждает увеличение выручки от продажи товаров на 139768000 руб. к 2010г. по сравнению с 2008г., так же рост показателей прибыли предприятия. А именно, увеличение валовой прибыли на 24243000 руб., прибыли от продаж на 10320000 руб. и чистой прибыли на 8838000 руб. То есть, можно говорить об улучшении финансовых результатов деятельности фирмы.
Обеспечение конкурентоспособности – это, прежде всего, философия работы в условиях рынка, ориентирующаяся на:
-понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
-поведение и возможности конкурентов;
-знание состояния и тенденций развития рынка;
-знание окружающей среды и его ьенденций.
Несмотря на то, что у организации ООО «Экватор» имеются сильные
конкуренты, оно занимает одно из лидирующих мест среди организаций розничной торговли, имея выгодное месторасположение, большую торговую площадь, известную торговую марку. Самым большим недостатком организации является низкая культура обслуживания, низко квалифицированный персонал, неразвитость маркетинга.
Главный приоритет развития предприятия – увеличение объема товарооборота, четкое распределение полномочий и ответственности за исполнение, координацию и контроль маркетинговых мероприятий. Поэтому было предложено создать службу исследования рынка. Создание этой службы целесообразно для координированного сбора и анализа внешней и внутренней информации, для передачи конкретных рекомендаций по эффективной организации того или иного проекта в отдел маркетинга (торговый отдел).
Экономический эффект предложенных мероприятий показал, что средства вложенные в программу маркетинговых мероприятий, окупятся через 4 месяца, будущие денежные поступления (дисконтированный доход) составит 10244,3 тыс.руб., проект является прибыльным.
Таким образом, предприятие может эффективно работать и развиваться, воздействуя на покупателя, и для достижения своих целей удовлетворить его запросы.


Приложение А

Библиографический список

1. Аванесова Г.А. «Сервисная деятельность», М.: изд-во Аспект Пресс, 2008 г.
2. Архипова Л.В., Сребник Б.В. Основы маркетинга [Текст] . – М.: МФИ, 2008.– стр. 125-127.
3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Трасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – м.; ОАО «Изд-во» «Экономика», 2006. – стр. 523-528.
4. Березин И. Маркетинг сегодня [Текст]. – М.: Менеджер, 2006, - стр. 95-98.
5. Боевое искусство мерчендайзеров /Куликова Е., Каледа Ю. // Карьера. – 2009. - №7-8. – стр.26 – 31.
6. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности [Текст]: учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008. – стр. 215
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента [Текст] - М.: Триада, ЛТД, 2007. – стр.142-148.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст] - М.: Гардарика, 2008. – стр. 98-101.
9. Влияние качества обслуживания на выручку розничной торговой сети в условиях конкуренции / Афанасьев А.А., Светлова С.И., Смородина Е.Н., Яковкина М.А. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №3. – С.76 – 90.
10. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. [Текст] – М., 2009. – стр.96-98.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст] - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2010 – стр.68-71.
12. Глухов В.В. Основы менеджмента [Текст] - С.-Петербург: Спец. литература, 2008. – стр.156-159.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст].-2-е изд, перераб. и доп.- М.:Финпресс, 2009. – стр. 129.
Приложение А (продолжение)
Голубкова Е.Н., Мартынцева Ю.Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламного продукта // Маркетинг в России и за рубежом. - №4 2009. с. 46
14. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч. 1,2. – СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000. – стр. 225
15. Джефкинс Ф. Реклама [Текст]: Учеб. Пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – стр. 278
16. Егоршин А.П. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н.Новгород; НИМБ, 2008. – стр. 220.
17. Комаров М.А. Менеджмент [Текст] – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007. – стр. 74-79.
18. Коршунов А. Фирма: особые приметы (фирменное наименование, товарный знак) // Экономика и жизнь – 2010. - №11 с.32
19. Котлер Ф., Арметронг Г., Сондерс Д., Бонг В.Основы маркетинга [Текст]: Пер. с англ. – 2-е Европ. Изд. – М.; СПб.; К.; «Вильямс», 2009. – стр. 344.
20. Куликова Е. и Коледа Ю. Цвет в рекламе // Карьера. – 2003- №7,8 с. 26.
21. Лилеева З.А. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией [Текст / под ред. Лилеевой З.А. – М.,2010. – стр.46-48.
22. Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. «Маркетинг товаров и услуг», М.: изд-во «Форум» и «ИНФРА-М», 2009 г.
23. Магомедов Ш.Ш. «Маркетинговые исследования товаров и услуг», М.: изд-во «Дашков и К», 2010 г.
24. Максимцов М.М, Игнатьева А.В. Менеджмент [Текст] - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008. – стр.38-39. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования [Текст]: Практическое руководство. – М.: Издательский дом

25. «Вильямс»,2009.Маркетинг менеджмент [Текст]. 11-е изд./ Ф.Котлер. – СПб.: Питер, 2008. – стр. 516-524.
Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети /
Приложение А ( окончание)
Дзахмишева И.Ш. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3. – С. 93 – 108.
26. Михайлова Е.А. Дифференцированный маркетинг в ритейловом бизнесе. (Маркетинг. Спец. Вып. № 37). – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2010. – 160 с.
27. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы [Текст]. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 350с.
28. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю, Красильников С.А. Маркетинг [Текст]: Учебник/ Под ред. А.Н.Романова. – М.; Банки и биржи, ЮНИТИ 2008. – стр. 158-159.
29. Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]: Учебник – М.: Инфра –М, 2009. – стр.167
30. Устав Закрытого акционерного общества «Продторг К»
31. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. [Текст] - Том 1, 3. - М.,2007. – стр.111-116.
32. Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент [Текст] Учебник, 2-е изд., - М.;ЗАО «Бизнес-школа «Интел -Синтез», 2010. – стр. 214-225.
33. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердие Р. Управление и организация в сфере услуг [Текст]. – СПб.: Питер, 2009. – стр. 521-523.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.